Вторник, 11.12.2018, 13:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 172
Форма входа
Календарь
«  Октябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МОУ "Быковская СОШ"
Главная » 2008 » Октябрь » 15 » дуальное образование
дуальное образование
11:16
РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В МОУ «БЫКОВСКАЯ СОШ»


Уважаемые коллеги, гости !

Конец ХХ и начало ХХ1 века для системы образования России – время больших изменений. Обучение стало вариативным, школа стала свободна в выборе приоритетов, стратегии и направлений деятельности.
Обсуждение проблем повышения качества образования, социализации школьников, подготовки к жизни в условиях современной рыночной экономики продолжается на всех уровнях.
В августе 2006 г на августовском совещании в г. Якутске министр образования РС (Я) Феодосия Васильевна Габышева выступила с докладом «Дуальное образование: опыт , проблемы, перспективы». Были приняты рекомендации о внедрении дуального образования в образовательных учреждениях РС (Я).
Дуальное образование рассматривается как сочетание обучения в образовательном учреждении с практической подготовкой на производстве (предприятии), и направлено на улучшение показателей валового регионального продукта в республике и повышение качества жизни, сокращение безработицы среди молодежи, развитие гражданского общества, формирование универсальных компетенций, воспитание и развитие личности, обеспечение осознанного выбора профессии.
Дуальное образование может быть организовано на базе:
• учебных центров при предприятиях;
школьных учебно-производственных мастерских;
• учебных участков (Цехов);
• бизнес-школ;
• частных мастерских;
• общеобразовательных школ;
• учреждений дополнительного образования детей.
Наше село расположено на полуострове дельты реки Лены на берегу моря Лаптевых. Здесь традиционно развита рыбное хозяйство. По неписаному закону народа из поколения в поколение передаются опыт, трудовые традиции, формирующие менталитет сельского населения. Труд на родной земле определяет нравственную и духовную силу, уровень культуры труда сельчанина. В этом социальном, экономическом процессе важную роль играет сельская школа, если в ней трудовая подготовка поставлена на должном уровне и отвечает запросам общества на любом этапе его развития.
Выпускники сельской школы должны уметь жить в условиях обостренной социальной и материальной неопределенности, решения задач организации новых форм хозяйствования на селе, изменения содержания и характера труда и отмирания ряда видов массового труда, растущей безработицы и в то же время расширения сфер применения способностей сельского жителя. Сельская школа призвана обеспечить соответствующую подготовку учащихся с учетом данных изменений.
В целях реализации концепции дуального образования в РС (Я), для осуществления государственной поддержки в рамках Государственной целевой программы развития образования РС(Я) на 2007-2011 гг министерство образования в апреле этого года издала приказ о проведении конкурсного отбора образовательных учреждений по внедрению дуального образования в РС(Я).
Изучив положение конкурсного отбора коллектив нашей школы решил возможным участие в конкурсе, ведь неотьемлемой частью воспитания сельского школьника является подготовка хозяина земли, культурного труженика села, конкурентноспособного, умеющего организовать прибыльное дело в условиях села, что возможно при организации следующих направлений работы:
1. Эколого-краеведческий «Арктика- мой дом родной».
Расширение и углубление знаний по истории и культуре родного края Арктики.
Защита неживой природы от загрязнения, разрушений и истощений.
Охрана природы- как необходимого условия сохранения человека.
Сохранение многообразия видов растений и животных.
Преодоление утилитарного потребительского подхода к природе.
2. Культурологический.
Изучение и сохранение традиций, обычаев, заветов коренных народов Севера.
Изучение родного языка (якутский, эвенкийский).
3. Трудовой.
Знакомство с традиционными промыслами-охота, рыболовство.
Приобщение подрастающего поколения к традиционным занятиям предков.
4. Спортивно-оздоровительный.
Физическое воспитание на национальных традициях.
Пропаганда здорового образа жизни, изучение основ валеологии.
5. Профильный.
Изучение производственной деятельности коренных жителей Севера (рыболовство, охота).
Приобщение подрастающего поколения к традиционным промыслам предков.
Сетевая интеграция с головным предприятием с Быковский колхоза «Арктика».
Организация летнего трудового лагеря на базе рыболовецкой бригады колхоза «Арктика».
Организация учебно-производственных мастерских на базе колхоза «Арктика»:
- изготовление и ремонт рыболовно-охотничьих снастей;
- обучение эксплуатации маломерной снежной техники «Буран» и их
ремонт;
- изучение техники безопасности и оказание первой помощи при
несчастном случае.
6. Художественно-эстетический.
Приобщение детей к национальному искусству народов Севера.
Изучение и знакомство с народными промыслами на уроках трудового обучения.
Привитие учащимся простейших исполнительских навыков в пении, в танцах в области прикладного искусства.
7. Образовательный процесс «Знание-сила».
Развитие альтернативных форм образовательной деятельности, работа с одаренными детьми, повышение эффективности традиционного урока через внедрение компонентов национальной культуры, подготовка к переходу на профильное обучение.
Организация научно-исследовательской работы учащихся на тему «Моя семья – династия рыбаков».

Руководитель головного предприятия колхоза «Арктика » Никитин Анатолий Константинович одобрил и согласился принять участие в внедрении дуального образования в нашей школе. Материально- техническая и производственная база предприятия достаточно оснащена для проведения профессиональной подготовки школьников. Для совместного принятия договора вначале был проведен анализ социокультурной ситуации в селе, мониторинг потребности в кадрах и разработана программ реализации концепции дуального образования в Быковской СОШ. Подготовлены ряд документов по критериям конкурса:
• Официальное обращение для разрешения на участие в конкурсе.
• Заявка на конкурс.
• Паспорт программы внедрения дуального образования.
• Проект внедрения дуального образования в МОУ «Быковская СОШ».
• План работ.
• База МОУ «Быковская СОШ», База артели «Арктика».
• Схема взаимодействия школы с артелью .
• Проект нормативно-правового регулирования введения дуального обучения.
• Договор о сотрудничестве по практической подготовке учащихся.
• Лицензия.
• Свидетельство о государственной аккредитации.
• Аналитическая справка.
• Устав МОУ «Быковская СОШ».
• Устав сельского поселения «Быковский наслег».

Начало реализации дуального образования в нашей школе – это создание летнего рыболовецкого лагеря труда и отдыха на базе колхоза «Арктика » на участке «Хохучча», где наравне со взрослыми работали школьники в выполнении плана летней путины. Выгодное расположение лагеря относительно уникальной по красоте, богатой и экологически чистой природы – участки «Хохучча» и «Таба-бастаах», реки Лена позволило организовать для детей интересные трудовые будни и незабываемый отдых.
Рыбалка, спортивные игры, походы, вечера у костра, конкурсы и многое другое – все это сделало каждый день, прожитый в рыболовецком лагере праздником. Так же ребята параллельно с активным отдыхом получили навыки трудовой деятельности, приобщались к общественному труду. И не маловажным является тот факт, что труд детей стимулируется заработной платой. Тем самым наши юные рыбаки пополнили семейную казну, вносили неоценимый вклад по добыче рыбы и приобрели огромный опыт взрослой жизни. По итогам летней путины они добыли рыбу по валовому доходу на сумму 998.718 рублей из которых 416.652 рубля это зарплата учащихся . И каждый школьник получил зарплату в среднем 26 т рублей.


Все играет важную роль в становлении личности ребенка: природа, быт сельчан, традиции и обычаи, история села, культура взаимоотношений, условия конкретной семьи. Широко используется в нашей школе потенциал системы дополнительного образования. Учащиеся занимаются в художественно-эстетических, технических, экологических, спортивных кружках, занятия в которых расширяют горизотны мировоззрения, прививают практические навыки, воспитывают культуру труда. На выбор ученику предлагаются различные направления творческой деятельности. Это может быть шитье и рукоделие, работа с мехом, бисером, природным материалом.
Вся комплексная работа педагогического коллектива школы, колхоза «Арктика», родителей , общественности по внедрению дуального образования в нашей школе ожидает тенденцию положительного сдвига в качестве образования, индивидуализации обучения и воспитания школьников, создании условий для творческого развития личности, за которой – будущее села, будущее республики, страны. В этом главная миссия школы. Все это поможет нашим выпускникам найти свое место в жизни в сложном современном мире начала 21 века, развиваться интеллектуально, духовно, физически, получить достойную конкурентоспособную специальность, овладеть основами труда во благо каждого и во благо всех.

Зам. директора по УВР Мухоплева Р.С.




Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 2812 | Добавил: bulun-byk | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1 Slefelefzet  
то что я искал, спасибо

Имя *:
Email *:
Код *:
Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2018